Гиюр: с чего начать, как и где завершить?

Вы здесь

Что делать, если человек нееврейского происхождения решил присоединиться к еврейскому народу?

Тора даёт ответ на этот вопрос. Здесь подробно описан акт превращения нееврея в еврея – гиюр. Этот процесс подразумевает обязательное выполнение четырёх пунктов, на которых остановимся поподробнее.

Первое – нееврей должен принять абсолютно осознанное для себя решение соблюдать заповеди еврейской жизни, данные Всевышним – мицвот. Под однозначным решением принять гиюр подразумевается, что оно принято на все 100% в результате долгих раздумий и «проверок временем» и понимание того, что вариант, когда человек на 80% будет жить как еврей, а на 20% - как раньше, исключён. Под осознанностью принятия решения имеется в виду абсолютное знание того, на что человек идёт. Имеется в виду знание истории еврейского народа, особенно – страшных её страниц: постоянных погромов, гонений и убийств. Тем более, что в какой-то степени это не теряет своей актуальности и сегодня. Осознанность, конечно, предполагает и знание Торы: законов шаббата, кашрута и других. Решившийся на подобный шаг должен чётко представлять, что важно не только знание законов, но и их соблюдение, даже если это создаёт некоторые неудобства.

Этим и объясняется тот факт, что процесс обдумывания решения принять гиюр может занять от 2-х до 5-ти лет в зависимости от того, в какой стране живёт человек, насколько в этом городе существует реальная еврейская жизнь. Безусловно, необходимо знание иврита, которое потребуется для ежедневных молитв. Немыслимо принять осознанное решение без чтения специальной литературы, описывающей особенности еврейской жизни. Такие книги необходимо воспринимать скорее как учебники относится к ним соответственно – не читать, а, скорее, - изучать, обдумывая и запоминая каждую главу.

Второй важной составляющей процесса гиюр является убеждённость уполномоченных для принятия решения раввинов в том, что нееврей действительно искренен в желании жить по еврейским законам. Логично возникает вопрос: а как это можно определить, ведь нет рентгеновского аппарат, просвечивающего ум и сердце человека. И всё же Тора определяет, что раввин должен приложить максимум усилий для того, чтобы с «чистой совестью» признать искренними убеждения человека. Принято на некоторое время просить соблюдающую законы Торы семью взять «шефство» над неевреем и оказывать ему содействие в плане организации ежедневного быта с точки зрения еврейских законов. Обычно такие семьи приглашают подопечного на еврейские праздники и шаббаты, рассказывают о том, как надо себя вести в синагоге.

Это не исключает самостоятельного изучения Торы на протяжении всего подготовительного периода. Более того, раввину легче принять положительное решение в том случае, если «кандидат в евреи» несколько лет был членом еврейской общины, стремился познать все законы еврейского бытия и преодолеть возникающие неизбежно бытовые проблемы. Всё это помогает сформировать убеждённость, что человек готов стать евреем.

После двух этих самых важных составляющих процесса следуют ритуальные составляющие: для мужчин – совершение брит-милы (обрезания) и, наконец, для мужчин и женщин – погружение в специальный бассейн, наполненный водой и отвечающий требованиям Торы – микву.

После выполнения всех четырёх пунктов нееврей навсегда становится гером - частью еврейского народа и выбирает свой путь в строгом соответствии с Законами Торы.