Особенности прохождения гиюра в разных странах

Вы здесь

Серьёзность подхода к гиюру доказывается ещё и отношением к выполнению второй составляющей процесса, предполагающей абсолютное убеждение ответственного за принятие решения в его правоте и целесообразности. Этим объясняется то, что суждение о возможности принадлежности нееврея к еврейскому народу должен выносить не тот человек, который сам назначил себя на эту роль, даже если он очень хороший раввин. В данном случае речь идёт о доверии большой, живущей по еврейским законам общины.

Например, в США есть несколько специальных раввинских судов для проведения гиюров, два суда есть в Англии. Некоторые общины Израиля объединились в определённое сообщество и уполномочили Главных раввинов назначить других для ведения дел о гиюрах. Такая крупная община Израиля, как Эдда Харедит, которая насчитывает свыше 20 тысяч человек, располагает своим раввинским судом для проведения гиюров. Этим же правом обладают ещё несколько крупных общин Израиля. Два суда, признанных Главным раввинатом Израиля, имеется в Москве. Гиюры, проведенные любым из этих судов, признаются всем еврейским народом.

Кто же не имеет права совершать гиюр? Безусловно, если какие-то люди получили право совершать процедуру «обращения в еврейство» от какой-то группы, не имеющей отношения к соблюдению еврейских законов, никакого отношения к гиюру это не имеет. Понятия «реформистский гиюр» не существует.

Есть ещё один немаловажный аспект: объективные трудности, с которыми может столкнуться человек. В одном городе может быть пять раввинов, с которыми будут вполне хорошие взаимоотношения, а в другом – два, и контакты с ним не складываются по различным причинам. Ведь все мы – живые люди, и раввины в том числе. А есть масса городов и посёлков, где вообще нет раввинов. На всё это невозможно закрывать глаза. Как же быть в таком случае и воплотить в жизнь свою мечту? Одним из вариантов может быть установление контактов с просветительской организацией, осуществляющей свою деятельность в другом населённом пункте. Можно приехать в этот город на шаббат и научиться его проводить. В этом случае необходимо будет достаточно много работать дома: самостоятельно учить молитвы, читать специальную литературу, соблюдать кашрут, приводить своё поведение в соответствие с еврейскими законами – учиться не завидовать людям, не говорить о них дурно, сдерживать гнев, еженедельно, а лучше ежедневно оказывать цдаку – денежную помощь. Для этого можно взять за правило откладывать деньги в домашнюю копилку, но раз в месяц придётся с ними расставаться.

То, на чём мы остановились, - основополагающие ступени прохождения процедуры гиюр. Вероятно, в каждой стране этот процесс имеет свои специфические особенности. В Израиле он в чём-то сложнее, в чём-то проще. Очевидно одно: все люди, которые отнеслись серьёзно к этому непростому процессу, в конечном счёте стали евреями. Специфические проблемы, связанные с большим количеством общин в США, Канаде, Австралии, объясняются вероятностью попасть в объединение людей еврейского происхождения, не верящих в то, что Всевышний дал нам Тору. В данном случае можно пройти незаконную процедуру обращения в еврейство.